ESET предупреждает о новой афере в WhatsApp. В качестве приманки выступают бесплатные купоны Burger King.
Современная печатная техника стоит практически в каждом офисе и доме, где есть ученики и студенты. Чтобы принтеры и МФУ прослужили долго и не отказались работать в неподходящий момент, за ними нужно ухаживать. Правильная эксплуатация нужна не только дорогому автомобилю, но и печатающему помощнику.
Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
С 1 августа 2025 года в России вступает в силу закон, позволяющий гражданам отказаться от получения массовых рассылок. Отказаться от рассылок можно будет в личном кабинете у оператора связи или в его приложении, заявил изданию «РИА Новости» член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин. В марте Госдума приняла правительственный законопроект о защите граждан от телефонных и интернет‑мошенников.
Американские корпорации HP и Xerox стремительно теряют свои позиции на российском рынке печатной техники, уступая лидерство азиатским вендорам и новым отечественным производителям. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном российским провайдером полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга Т1 «Сервионика» (входит в ИТ-холдинг Т1). Копия исследования имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
По данным аналитиков, доля HP, которая до 2022 года составляла 41%, в 2025 году снизилась до 17%, а Xerox — с 22% до 5%. На первый план вышли японские бренды Kyocera, занявшая 38% рынка, Ricoh (11%) и Konica Minolta (10%), а также китайский Pantum (12%). Эксперты также отмечают возрастающий спрос на российское оборудование, появившееся на рынке после 2022 года, в частности, на технику компании «Катюша».
Исследование также выявило растущий интерес российских компаний к аутсорсингу печати. Несмотря на то, что большинство организаций (54%) пока не используют эту услугу, 21% опрошенных планируют внедрить подобные сервисы в ближайший год, а еще 25% рассматривают такую возможность.
Популярность аутсорсинга объясняется, прежде всего, дефицитом запчастей и расходных материалов на рынке, о чем заявили 42% представителей компаний. Вторым значимым фактором является несоблюдение подрядчиками гарантийных сроков при ремонте (25%).
Информируем о графике работы компании в праздничные дни:
Бесплатный бургер. Мошенники рассылают в Whatsapp «купоны» на фастфуд
Потенциальная жертва получает в группе или от другого пользователя WhatsApp сообщение об «акции Burger King» и ссылку на розыгрыш. Перейдя по ссылке, пользователь обнаружит комментарии, которые имитируют реальные отзывы на Facebook, мотивирующие участвовать в акции.
Далее пользователю предлагают ответить на несколько вопросов о сервисе Burger King, после чего поздравляют с победой. Чтобы получить купон, жертву просят поделиться информацией об «акции» с 30 пользователями или группами WhatsApp. Излишне уточнять, что после выполнения целевых действий выигрыша не последует.
Большинство мошеннических кампаний в WhatsApp предназначены для подписки пользователей на платные смс-сервисы. Но в данном случае мошенники зарабатывают на показе рекламных объявлений – одна из страниц содержит встроенный фрейм для демонстрации рекламы и счетчик просмотров.
Вторая задача кампании – распространение небезопасного расширения для браузера Chrome. Для этого при переходе на «страницу розыгрыша» проверяется размер и ориентация экрана устройства. Если пользователь открывает ссылку на компьютере, он будет перенаправлен на страницу установки расширения – в январе зафиксировано около 27 000 таких переходов.
ESET рекомендует игнорировать подобные «акции» и предупреждать об опасности знакомых пользователей, поверивших мошенникам.