ESET предупреждает о новой афере в WhatsApp. В качестве приманки выступают бесплатные купоны Burger King.
Глобальный дефицит и подорожание памяти уже сказываются на многих отраслях электронной промышленности, а ведь это только начало — в следующем году ситуация усугубится. Ощутимый удар придётся на рынок смартфонов: аналитики предсказывают рекордный рост цен на устройства и, как следствие, первое со времён пандемии падение поставок.
Практически половина опрошенных не готовы доверить нейросетям контроль над перепиской. Исследование* сервиса онлайн-коммуникаций Контур.Толк показало: россияне настороженно относятся к тому, чтобы ИИ модерировал общение в мессенджерах, хотя формулировку сообщений нередко делегируют цифровым помощникам.
Современная печатная техника стоит практически в каждом офисе и доме, где есть ученики и студенты. Чтобы принтеры и МФУ прослужили долго и не отказались работать в неподходящий момент, за ними нужно ухаживать. Правильная эксплуатация нужна не только дорогому автомобилю, но и печатающему помощнику.
Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
Бесплатный бургер. Мошенники рассылают в Whatsapp «купоны» на фастфуд
Потенциальная жертва получает в группе или от другого пользователя WhatsApp сообщение об «акции Burger King» и ссылку на розыгрыш. Перейдя по ссылке, пользователь обнаружит комментарии, которые имитируют реальные отзывы на Facebook, мотивирующие участвовать в акции.
Далее пользователю предлагают ответить на несколько вопросов о сервисе Burger King, после чего поздравляют с победой. Чтобы получить купон, жертву просят поделиться информацией об «акции» с 30 пользователями или группами WhatsApp. Излишне уточнять, что после выполнения целевых действий выигрыша не последует.
Большинство мошеннических кампаний в WhatsApp предназначены для подписки пользователей на платные смс-сервисы. Но в данном случае мошенники зарабатывают на показе рекламных объявлений – одна из страниц содержит встроенный фрейм для демонстрации рекламы и счетчик просмотров.
Вторая задача кампании – распространение небезопасного расширения для браузера Chrome. Для этого при переходе на «страницу розыгрыша» проверяется размер и ориентация экрана устройства. Если пользователь открывает ссылку на компьютере, он будет перенаправлен на страницу установки расширения – в январе зафиксировано около 27 000 таких переходов.
ESET рекомендует игнорировать подобные «акции» и предупреждать об опасности знакомых пользователей, поверивших мошенникам.