Москва, 23 марта 2021 г.– Ассоциация производителей и поставщиков качественных расходных материалов (АППКРМ) и Информационное Агентство «Бизнес-Информ» организовали и провели онлайн-конференцию «Индустрия восстановления меняется, но ее постулаты остаются неизменными. Акцент – на Качество!». В конференции приняли участие представители 84 российских компаний — покупателей офисных печатающих устройств и расходных материалов к ним, а также руководители 37 центров восстановления при этих компаниях.
Современная печатная техника стоит практически в каждом офисе и доме, где есть ученики и студенты. Чтобы принтеры и МФУ прослужили долго и не отказались работать в неподходящий момент, за ними нужно ухаживать. Правильная эксплуатация нужна не только дорогому автомобилю, но и печатающему помощнику.
Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
С 1 августа 2025 года в России вступает в силу закон, позволяющий гражданам отказаться от получения массовых рассылок. Отказаться от рассылок можно будет в личном кабинете у оператора связи или в его приложении, заявил изданию «РИА Новости» член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин. В марте Госдума приняла правительственный законопроект о защите граждан от телефонных и интернет‑мошенников.
Американские корпорации HP и Xerox стремительно теряют свои позиции на российском рынке печатной техники, уступая лидерство азиатским вендорам и новым отечественным производителям. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном российским провайдером полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга Т1 «Сервионика» (входит в ИТ-холдинг Т1). Копия исследования имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
По данным аналитиков, доля HP, которая до 2022 года составляла 41%, в 2025 году снизилась до 17%, а Xerox — с 22% до 5%. На первый план вышли японские бренды Kyocera, занявшая 38% рынка, Ricoh (11%) и Konica Minolta (10%), а также китайский Pantum (12%). Эксперты также отмечают возрастающий спрос на российское оборудование, появившееся на рынке после 2022 года, в частности, на технику компании «Катюша».
Исследование также выявило растущий интерес российских компаний к аутсорсингу печати. Несмотря на то, что большинство организаций (54%) пока не используют эту услугу, 21% опрошенных планируют внедрить подобные сервисы в ближайший год, а еще 25% рассматривают такую возможность.
Популярность аутсорсинга объясняется, прежде всего, дефицитом запчастей и расходных материалов на рынке, о чем заявили 42% представителей компаний. Вторым значимым фактором является несоблюдение подрядчиками гарантийных сроков при ремонте (25%).
Информируем о графике работы компании в праздничные дни:
Индустрия восстановления картриджей меняется, но ее постулаты остаются неизменными
На конференции был представлен доклад Малинского С.В. (ГК «Бизнес-Информ»):
- Защита экологии требует развития индустрии восстановления и повторного использования картриджей. Мы обязаны восстанавливать любые картриджи, и оригинальные, и картриджи-новоделы. (Малинский С.В., ГК «Бизнес-Информ»)
Тезисы доклада:
Наши постулаты:
- ОЕМ-картриджи – это продукция, которая имеет стабильно высокое качество. Так было и так будет всегда. Эти картриджи всегда будут ориентиром для производителей альтернативной продукции.
- Восстановление – это правильная экологическая политика. Именно ее реализация определяет будущее нашей планеты. Восстановленные картриджи спасают нашу экологию. При этом абсолютно неважно, являются ли восстановленные картриджи ОЕМ-картриджами или картриджами-новоделами (NBC). Любой восстановленный картридж вносит свой вклад в спасение экологии.
- Настоящими врагами индустрии альтернативных расходных материалов являются производители и продавцы дешевой низкокачественной продукции. При этом абсолютно неважно, является ли эта продукция новой (NBC) или восстановленной (восстановленные ОЕМ-картриджи и восстановленные NBC). Именно низкокачественная продукция отталкивает покупателя от любых неоригинальных картриджей (восстановленных или новоделов) и мешает продажам картриджей высокого качества.
Все в мире меняется. Многие факты уже перестали быть фактами и превратились в мифы. Например:
- Картридж-новодел – это одноразовый продукт.
- Картридж-новодел – это токсичный продукт.
- ОЕМ-картридж – это тот идеал, к которому надо стремиться.
Эти факты уже стали мифами.
- Картридж-новодел – это одноразовый продукт.
Из нашей статьи:
«В 2019 году доля восстановленных картриджей-новоделов на российском рынке превысила 40% (45,7% или 19,2 млн шт.), а в 2020 году вплотную подошла к половине всего рынка восстановленных картриджей (48,9% или 20,9 млн шт.). Среднее число восстановлений качественных картриджей-новоделов, поставленных на альтернативный рынок в 2019 году, составило 3,4 восстановления/картридж. Тезис об одноразовости ВСЕХ картриджей-новоделов и их несоответствии требованиям циркулярной экономики уходит в прошлое»
- Картридж-новодел – это токсичный продукт.
Из нашей статьи:
« В результате экспертизы, проведенной в одном из НИИ Российской академии наук, было получено: содержание дека-БДЭ в корпусе картриджа Uniton ECO-Protected – менее 0,03 мг/кг, а в корпусе ОЕМ-картриджа – 0,5 мг/кг».
То есть китайские компании уже начали выпускать картриджи, не являющиеся токсичными. Рост объемов производства нетоксичных картриджей-новоделов– это вопрос времени.
- ОЕМ-картридж – это тот ИДЕАЛ, к которому надо стремиться.
Наши конкурсы показали высокое качество альтернативных картриджей. Качество печати у альтернативных картриджей-победителей конкурсов было ВЫШЕ качества печати ОЕМ-картриджей. Поэтому ОЕМ-картридж всегда будет ориентиром для производителей альтернативной продукции, но не ИДЕАЛОМ! Конечно, качество альтернативных картриджей не является стабильным. Но обретение стабильности качества – это вопрос времени.
На мировом рынке представлены картриджи самого различного качества. Большинство пользователей оценивают картриджи по качеству отпечатков, изготовленных этими картриджами. При этом мнение значительной части пользователей, что все альтернативные (не-ОЕМ) картриджи являются низкокачественными, формируется у пользователей, которые используют не только дешевые и низкокачественные картриджи-новоделы, но и у пользователей плохо восстановленных картриджей, причем, как плохо восстановленных ОЕМ-картриджей, так и плохо восстановленных картриджей-новоделов.Низкокачественные восстановленные ОЕМ-картриджи так же вредны для имиджа альтернативных картриджей, как и низкокачественные картриджи-новоделы!
Предлагаем обсудить с представителями ведущих мировых компаний индустрии восстановления: не пора ли мировой индустрии восстановления перенести акцент борьбы за имидж качественной альтернативной продукции с картриджей-новоделов на всю альтернативную продукцию низкого качества? Не пора ли лидерам мировой индустрии восстановления в борьбе за имидж качественной альтернативной продукции сесть за стол переговоров с крупнейшими китайскими производителями картриджей-новоделов, чьи успехи в создании качественной и экологичной продукции очевидны? Такое объединение сил и возможностей лидеров могло бы поставить эффективный барьер для производства и поставок низкокачественной продукции. Да и для развития всей индустрии восстановления увеличение количества качественных «пустышек» было бы полезно.
Участники конференции обсудили с докладчиком представленную информацию, рекомендации и результаты экспертиз, практические аспекты организации закупок качественных совместимых картриджей (восстановленных и новоделов), контроля качества их печати и методик восстановления/перезаправки.
По окончании конференции, ее участники поблагодарили организаторов и докладчика и выразили желание продолжить обсуждение актуальных вопросов индустрии офисной печати на следующей онлайн-конференции АППКРМ для российских корпоративных покупателей печатающих устройств и расходных материалов на тему: «Мировая индустрия делает вид, что не видит качественные и экологичные картриджи-новоделы. Что это: политика, конкурентная борьба или нежелание видеть».