Как сообщает «Коммерсантъ», всё больше ноутбуков и клавиатур поставляются в РФ без российской раскладки из-за параллельного импорта. К концу года доля таких устройств достигнет 10%.
Современная печатная техника стоит практически в каждом офисе и доме, где есть ученики и студенты. Чтобы принтеры и МФУ прослужили долго и не отказались работать в неподходящий момент, за ними нужно ухаживать. Правильная эксплуатация нужна не только дорогому автомобилю, но и печатающему помощнику.
Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
С 1 августа 2025 года в России вступает в силу закон, позволяющий гражданам отказаться от получения массовых рассылок. Отказаться от рассылок можно будет в личном кабинете у оператора связи или в его приложении, заявил изданию «РИА Новости» член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин. В марте Госдума приняла правительственный законопроект о защите граждан от телефонных и интернет‑мошенников.
Американские корпорации HP и Xerox стремительно теряют свои позиции на российском рынке печатной техники, уступая лидерство азиатским вендорам и новым отечественным производителям. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном российским провайдером полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга Т1 «Сервионика» (входит в ИТ-холдинг Т1). Копия исследования имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
По данным аналитиков, доля HP, которая до 2022 года составляла 41%, в 2025 году снизилась до 17%, а Xerox — с 22% до 5%. На первый план вышли японские бренды Kyocera, занявшая 38% рынка, Ricoh (11%) и Konica Minolta (10%), а также китайский Pantum (12%). Эксперты также отмечают возрастающий спрос на российское оборудование, появившееся на рынке после 2022 года, в частности, на технику компании «Катюша».
Исследование также выявило растущий интерес российских компаний к аутсорсингу печати. Несмотря на то, что большинство организаций (54%) пока не используют эту услугу, 21% опрошенных планируют внедрить подобные сервисы в ближайший год, а еще 25% рассматривают такую возможность.
Популярность аутсорсинга объясняется, прежде всего, дефицитом запчастей и расходных материалов на рынке, о чем заявили 42% представителей компаний. Вторым значимым фактором является несоблюдение подрядчиками гарантийных сроков при ремонте (25%).
Информируем о графике работы компании в праздничные дни:
Клавиатуры и ноутбуки без российской раскладки наводнили рынок. Гравировка может нарушить гарантию
Сервисы, которые наносят гравировки на клавиатуры, уже говорят о резком увеличении спроса с момента начала специальной военной операции. Источник добавляет, что гравировка может нарушить не только товарный вид устройств из-за вскрытия упаковки, но и условия гарантии на технику. В то же время российский закон не содержит понятия «снятия с гарантии» и позволяет продавцу или производителю отказаться исправлять только те поломки, которые вызваны действиями покупателя.
Анонимный источник в правительстве утверждает, что нехватка клавиатур с русской раскладкой влияет и на исполнение ряда госконтрактов: «Реализация уже заключённых контрактов по поставке в ведомства автоматизированных рабочих мест (АРМ, включает в себя системный блок, монитор и периферийное оборудование) идёт с проблемами. По условиям тендера подрядчик не может поставить АРМ без клавиатуры, с английской раскладкой — тоже не может. Поставщики теперь ищут способы докупить клавиатуры с русской раскладкой».
«Если ноутбуки или клавиатуры предназначены для российского рынка или ЕАЭС, продукция имеет российскую раскладку. В остальных случаях есть возможность нанесения гравировки, в том числе в РФ», — заявили в Минпромторге.
В Минпромторге отмечают, что, даже если гравировка понадобится, её стоимость невысока и «цена конечной продукции останется практически неизменной». Стоимость гравировки в среднем составляет 1,5–2 тыс. руб., однако на некоторых устройствах придётся полностью вынимать клавиатуру, что может привести к прекращению гарантийного обязательства производителя.
Управляющий мастерскими McGraver Юрий Жогов подтвердил, что спрос на лазерную гравировку уже увеличился в полтора-два раза по сравнению с февральским и ожидается дальнейший рост. С McGraver уже начали работать крупные компании. Жогов добавил, что, если раньше на русификацию отдавались преимущественно ноутбуки из США и Европы, в этом году техника привозится в основном из Турции и ОАЭ.