Продажи принтеров и многофункциональных устройств печати из недружественных стран за год сократились более чем вдвое. Об этом «Известиям» рассказали продавцы и импортеры электроники. Причина — отсутствие сервиса, поддержки и оригинальных запасных картриджей для них. При этом спрос на такие гаджеты растет. Российские пользователи отдают предпочтение устройствам из КНР и РФ: за год их продажи выросли в 1,5–2,5 раза.
Современная печатная техника стоит практически в каждом офисе и доме, где есть ученики и студенты. Чтобы принтеры и МФУ прослужили долго и не отказались работать в неподходящий момент, за ними нужно ухаживать. Правильная эксплуатация нужна не только дорогому автомобилю, но и печатающему помощнику.
Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
С 1 августа 2025 года в России вступает в силу закон, позволяющий гражданам отказаться от получения массовых рассылок. Отказаться от рассылок можно будет в личном кабинете у оператора связи или в его приложении, заявил изданию «РИА Новости» член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин. В марте Госдума приняла правительственный законопроект о защите граждан от телефонных и интернет‑мошенников.
Американские корпорации HP и Xerox стремительно теряют свои позиции на российском рынке печатной техники, уступая лидерство азиатским вендорам и новым отечественным производителям. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном российским провайдером полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга Т1 «Сервионика» (входит в ИТ-холдинг Т1). Копия исследования имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
По данным аналитиков, доля HP, которая до 2022 года составляла 41%, в 2025 году снизилась до 17%, а Xerox — с 22% до 5%. На первый план вышли японские бренды Kyocera, занявшая 38% рынка, Ricoh (11%) и Konica Minolta (10%), а также китайский Pantum (12%). Эксперты также отмечают возрастающий спрос на российское оборудование, появившееся на рынке после 2022 года, в частности, на технику компании «Катюша».
Исследование также выявило растущий интерес российских компаний к аутсорсингу печати. Несмотря на то, что большинство организаций (54%) пока не используют эту услугу, 21% опрошенных планируют внедрить подобные сервисы в ближайший год, а еще 25% рассматривают такую возможность.
Популярность аутсорсинга объясняется, прежде всего, дефицитом запчастей и расходных материалов на рынке, о чем заявили 42% представителей компаний. Вторым значимым фактором является несоблюдение подрядчиками гарантийных сроков при ремонте (25%).
Информируем о графике работы компании в праздничные дни:
Почему падают продажи принтеров из Японии и США
О резком сокращении продаж принтеров и многофункциональных устройств печати (МФУ) из недружественных стран «Известиям» рассказали участники рынка. За первые два месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го реализация наиболее популярных в быту устройств под бумагу А4 снизились на 60%, по А3, которые чаще всего используются в офисах, — на 20%, сообщили в «Марвел-Дистрибуции».
— При этом наблюдается существенное перераспределение долей рынка, — добавил коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. — Доля брендов из США и Японии сократилась примерно на 25%. Наиболее заметное снижение доли показали HP (на 21%), Brother (на 37%) и Ricoh (на 57%).
В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили эту тенденцию. Так, HP показал спад продаж на рынке России в 2024 году на 6% в количестве устройств по сравнению с 2023-м, Xerox — на 8%, отметили в компании. Это связано с изменением структуры спроса и переориентацией потребителей на более доступные и массово представленные на рынке китайские аналоги, подчеркнули там.
Продажи принтеров из недружественных стран за год действительно сократились примерно на 65%, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Примерно на столько же выросли продажи китайских и российских брендов печатающих устройств.
Спрос на технику ушедших брендов падает по мере обновления их модельных рядов, считают в «Марвел-Дистрибуции».
— Новые устройства незнакомы пользователям, к тому же в России на них не распространяется официальный сервис, а поставки запчастей и расходных материалов нестабильны и непрогнозируемы. Поэтому спрос перераспределяется в пользу тех, кто может предложить все перечисленное, а сейчас это только российские и китайские производители, — отметили в компании.