Продажи принтеров и многофункциональных устройств печати из недружественных стран за год сократились более чем вдвое. Об этом «Известиям» рассказали продавцы и импортеры электроники. Причина — отсутствие сервиса, поддержки и оригинальных запасных картриджей для них. При этом спрос на такие гаджеты растет. Российские пользователи отдают предпочтение устройствам из КНР и РФ: за год их продажи выросли в 1,5–2,5 раза.
Глобальный дефицит и подорожание памяти уже сказываются на многих отраслях электронной промышленности, а ведь это только начало — в следующем году ситуация усугубится. Ощутимый удар придётся на рынок смартфонов: аналитики предсказывают рекордный рост цен на устройства и, как следствие, первое со времён пандемии падение поставок.
Практически половина опрошенных не готовы доверить нейросетям контроль над перепиской. Исследование* сервиса онлайн-коммуникаций Контур.Толк показало: россияне настороженно относятся к тому, чтобы ИИ модерировал общение в мессенджерах, хотя формулировку сообщений нередко делегируют цифровым помощникам.
Современная печатная техника стоит практически в каждом офисе и доме, где есть ученики и студенты. Чтобы принтеры и МФУ прослужили долго и не отказались работать в неподходящий момент, за ними нужно ухаживать. Правильная эксплуатация нужна не только дорогому автомобилю, но и печатающему помощнику.
Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
Почему падают продажи принтеров из Японии и США
О резком сокращении продаж принтеров и многофункциональных устройств печати (МФУ) из недружественных стран «Известиям» рассказали участники рынка. За первые два месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го реализация наиболее популярных в быту устройств под бумагу А4 снизились на 60%, по А3, которые чаще всего используются в офисах, — на 20%, сообщили в «Марвел-Дистрибуции».
— При этом наблюдается существенное перераспределение долей рынка, — добавил коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. — Доля брендов из США и Японии сократилась примерно на 25%. Наиболее заметное снижение доли показали HP (на 21%), Brother (на 37%) и Ricoh (на 57%).
В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили эту тенденцию. Так, HP показал спад продаж на рынке России в 2024 году на 6% в количестве устройств по сравнению с 2023-м, Xerox — на 8%, отметили в компании. Это связано с изменением структуры спроса и переориентацией потребителей на более доступные и массово представленные на рынке китайские аналоги, подчеркнули там.
Продажи принтеров из недружественных стран за год действительно сократились примерно на 65%, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Примерно на столько же выросли продажи китайских и российских брендов печатающих устройств.
Спрос на технику ушедших брендов падает по мере обновления их модельных рядов, считают в «Марвел-Дистрибуции».
— Новые устройства незнакомы пользователям, к тому же в России на них не распространяется официальный сервис, а поставки запчастей и расходных материалов нестабильны и непрогнозируемы. Поэтому спрос перераспределяется в пользу тех, кто может предложить все перечисленное, а сейчас это только российские и китайские производители, — отметили в компании.